S.T.A.L.K.E.R. ... Сейчас это слово не знают наверное лишь те,кто живет на другой планете.Кто то обязательно где-то его слышал или видел. Что же это такое? Я бы вряд ли узнал,что есть музыкальная группа под названием ,,Сталкер,, ,что есть художественный фильм по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» с таким же названием,Сталкер,если бы в 2007 году не вышла игра на основе этой повести,фильма и Чернобыльской зоны отчуждения. Вот о ней и напишу я в данной статье.
Как-то раз я совершенно случайно наткнулся в магазине на диск с этой игрой.И тогда я даже не подозревал,что поиграв в эту игрушку,меня затянет в нее по самые не хочу. Представляет она собой нелинейный шутер от первого лица,по ходу которого вам предстоит пройти кучу важных и второстепенных квестов. Занимательно то,что от того,как вы будете проходить задания,от того как вы будете вести себя в игре,зависит вариант концовки игры. Всего их 7. Все действия происходят в Чернобыльской Зоне отчуждения. По сюжету в Зоне однажды произошел выброс аномальной энергии,в результате чего всю территорию заполонили мутанты,аномалии,артефакты и конечно же Сталкеры.
Когда я играл в эту игру,я не знал,что многие объекты,по которым я бегал,являются копиями реальных зданий реальной местности. Как оказалось,GSC Game World,разработчики S.T.A.L.K.E.R.а,специально посетили Зону для того,чтобы сделать игровой мир схожим с реальным. И это не могло меня не удивить. Скажу вам честно,я помешался на этой игре. Я прошел S.T.A.L.K.E.R.:Тень чернобыля 5 раз,даже после прохождения следующих двух частей,Чистое небо и Зов Припяти,я продолжал периодически играть именно в эту часть. На мой взгляд она самая удачная. Когда не было возможности играть в S.T.A.L.K.E.R.а,я читал книги по этому жанру,которых стало немерено после выхода игры. До 2007 года я прочитал 2 книги:букварь и книжку с анекдотами. После того,как я поиграл в ТЧ,я прочитал около 40 книг. Я чуть ли не бредил Зоной отчуждения. Мне снились аномалии,мутанты. Я просыпался с ощущением,что попал в Чернобыль. Я представить себе не мог,что тот пиратский диск так ударит мне по мозгам!
В игре царит атмосфера загадочности и постоянной опасности. Когда я впервые ,,познакомился,, с кровососом(один из мутантов),я подпрыгнул на кресле от неожиданности. Я сидел за компом в темноте и с наушниками в ушах. Шел по локации,услышал как что то бежит,топает и тяжело дышит. Я пытался определить на звук источник шума,но нихрена не видел. А звук всё ближе и ближе. И как было неожиданно,когда эта зараза внезапно проявилась у меня перед носом. Я чуть не наложил в штаны. На протяжении всей игры кто-нибудь откуда нибудь выпрыгивал,рычал,выл,топал,стонал и стрелял. И это заводило всё сильнее и сильнее. По сюжету ГГ предстоит побывать в городе-призраке,в Припяти,и добраться до самого сердца Чернобыльской Зоны отчуждения,и даже побродить в нем. Речь идет,конечно же,о ЧАЭС. Это увлекательно путешествие сталкера одиночки по различным локациям,как наземным,так и подземным,не оставит вас равнодушным. Вас постоянно будет подстерегать опасность,будь то мутанты,бандиты,нажитые враги в различных группировках,радиация,аномалии,в которые можно вляпаться и вас разорвет на куски и поджарит до хрустящей корочки.
Что касается графики и окружения,то на мой взгляд она уступает только CRYSISу. Ну и хорошо,что это именно так. Иначе я не смог бы поиграть в эту игру на старом,дряхлом одноядерном компе с видюхой в 128 мб и оперативой в 768 мб. Пусть она и тормозила,но не останавливала меня в прохождении. Даже при таких условиях,я получил массу удовольствия и эмоций на несколько лет вперед,и теперь с нетерпением жду выхода S.T.A.L.K.E.R.а-2,релиз которого намечен на этот год.
И так,оценки: Графика:8 из 10 Звук:10 из 10 Геймплей:10 из 10 Средний балл:9,3 Сайт игры:www.stalker-game.com
Хочу оспорить вашу оценку.. даже возможно в будущем напишу РеПост.
Уж графика, на момент выхода игры, уступала даже старому Valve Source Engine(ранних версий, сегодняшний сурс, стал в разы лучше и красивее) Ну да ладно, я не буду придираться к графике, мы не графодрочеры..
Твоя оценка геймплею, справедлива на половину.. Локации 50 шагов на 50 шагов.. загрузки между ними.. где Мир? Технологии пошаговой прогрузки мира не даны разрабам сталкера Напрягает это.. Также, крайне ебанутая физика стрельбы.. это отдельное бляяяяяяяя... Какого хера то.. Как можно говорить о реализме, когда кругом мать их мутанты.. что мешало сделать нормальную(играбельную) физику, я не понимаю..
Критика не прошла. То что ты там написал,это такая мелочь,по сравнению с удовольствием,получаемым от игры. Физика стрельбы:чем она хуже,например,физики CF,который о баллистики вообще не слышал?Локации:мне загрузки вообще никак не мешали после того,как сел за новый комп. Реализм:а вот о нем я писал!Реализм тут в объектах,строениях,а мутанты тут при чем?Поиграв в сталкера,я даже усомнился на некоторое время,что эти мутанты и аномалии отсутствуют в реальности.Так что друг мой,идите лесом...
Поддерживаю Болта ! Игра СУПЕР, по 5-6 часов сидел, с женой ругался, точней она ругалась, а я делал вид что слышу. Игра создает впечатление полного погружения в мир сталкера, Ты просто живешь его жизнью.
Сравнивая два ваших мнения... Мне мнение Болтика ближе, ибо... сталкер одна из двух неонлайновских стрелялок которые мне реально понравились ( вторая Fallout 3 ). Также согласен с болтом, что Тень Чернобыля лучшая часть, ибо я человек зацикленный на играх про средневековье и магию, прошел ее аж 2 раза ( видел 2 концовки ), и она мне не надоела!!!! Что насчет графики... Она весьма терпимая, и учитывая что я проходил ее не на самом мощном компе, я был доволен. Единственное в чем я согласен с бубенчиком, то что физика стрельбы реально ебанутая. Но многоярусность и обилие точек "крысы" на локациях это с лихвой окупило. По десятибальной шкале среди всех неонлайн игр - 7, среди только стрелялок - 9.